Полимерные шарикоподшипники обычно используются в тех случаях, когда необходима устойчивость к воздействию влаги или химических веществ. В этих областях применение стали невозможно или ограничено возможно – что делает полимерные шарикоподшипники наилучшим решением как с технической, так и с экономической точки зрения.
Полимерные шарикоподшипники могут работать без смазки. Поэтому их также можно использовать там, где нельзя использовать смазочные материалы, например - по гигиеническим соображениям. Возможные области применения столь же разнообразны, как свойства и преимущества полимерных шарикоподшипников. Ниже приведен неполный список тех отраслей промышленности и области применения, где полимерные шарикоподшипники уже используются сегодня:
Полимерные шарикоподшипники могут быть изготовлены из различных материалов и комбинаций материалов. Выбранные материалы зависят от области применения. Свойства полимеров существенно отличаются от свойств стали. Одним из самых уникальных свойств является то, что они устойчивы к коррозии и химическим веществам.
Полимеры, используемые для изготовления подшипников, имеют низкий коэффициент трения и обладают высокой устойчивостью к износу и усталости. Эти самосмазывающиеся подшипники могут работать всухую и не требуют повторного смазывания.
Однако нагрузки и максимальные скорости, которые может выдерживать полимерный подшипник, намного ниже, чем у обычных цельнометаллическихподшипников.
Высокая удельная прочность (отношение прочности к весу) является ценным свойством полимерных подшипников, особенно в тех случаях, когда вес является важным конструктивным фактором.
Высокая стабильность размеров на протяжении всего срока службы достигается за счет низкой склонности полимеров к ползучести.
Примечание: Полимерные шарикоподшипники часто подвергаются воздействиям, которые невозможно симитировать при лабораторных испытаниях (температура, давление, натяжение материала, взаимодействие с химическими веществами, конструктивные особенности и т.д.). Из-за сложности воздействия этих факторов мы рекомендует провести полевые испытания выбранного полимерного шарикоподшипника, чтобы убедиться в его работоспособности в заданных условиях.
Полимеры, стандартно применяемые при изготовлении шарикоподшипников (полипропилен ПП, полиоксиметилен РОМ, полиамид Па66) обладают хорошей химической стойкостью. Однако, в зависимости от условий эксплуатации, может потребоваться использование альтернативных полимеров, которые выходят за рамки стандартного диапазона.
Полипропилен (ПП) устойчив к кислотам, щелочам, солям и солевым растворам, спиртам, маслам, смазкам, воску и многим растворителям. Воздействие ароматических соединений и галогенизированных углеводородов приводит к набуханию. Полипропилен не устойчив к сильным окисляющим средам (например, азотной кислоте, хроматам или галогенам), и существует риск коррозии с трещинами под напряжением.
Полиоксиметилен (ПОМ) устойчив к слабым кислотам, слабым и сильным щелочам и органическим растворителям, а также к бензину, бензолу, маслам и спиртам.
Полиамид 6.6 (PA66) устойчив почти ко всем обычным органическим растворителям, а также к некоторым слабым кислотам и щелочам.
Помимо химической стойкости, ключевым критерием при выборе подходящих материалов для подшипников является рабочая температура.
Стандартные материалы выдерживают температуру примерно до 100 °С. Альтернативные материалы (например РЕЕК) могут выдерживать температуру до 250 °C.
Тепловое расширение в сочетании с рабочей температурой также важно, поскольку значения коэффициента теплового расширения различных полимеров могут быть в десятки раз больше, чем у стали.
Тепловое расширение влияет на внутренний зазор подшипника и должно учитываться при проектировании посадочных мест вала и корпуса.
Грузоподъёмностью называется способность выдерживать статическую нагрузку. Способность выдерживать статическую нагрузку определяется верхним пределом нагрузки, который подшипник может выдержать при остановке без повреждения элементов качения или дорожек качения.
В соответствии с современным уровнем технологий аналитический расчет срока службы невозможен.
Динамическая несущая способность является показателем рабочей нагрузки, при которой подшипник выполняет свою функцию в большинстве случаев.
Динамическая несущая способность зависит от скорости и рабочей температуры. Влияние рабочей температуры и частоты вращения подшипника на динамическую грузоподъемность можно оценить по приведённой диаграмме.