ООО "Константа-2" производит разнообразные композитные подшипники скольжения,в том числе и импортозамещающую продукцию.
Подшипник скольжения - это опора или направляющая, в которой цапфа (опорная поверхность вала) скользит по поверхности вкладыша (подшипника). По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные - воспринимают нагрузку в радиальном направлении и упорные (осевые) - воспринимают нагрузку в осевом направлении. При совместном действии радиальных и осевых нагрузок применяют совмещенные опоры, в которых осевую нагрузку воспринимают торцы вкладышей или специальные гребни.
Полимерные подшипники скольжения применяются: при ударных и вибрационных нагрузках; для точных опор с постоянной жесткостью; для опор с малыми радиальными размерами; для особо крупных и миниатюрных опор; при работе в экстремальных условиях (высокие температуры, абразивные и агрессивные среды).
Подшипники скольжения применяют в паровых и газовых турбинах, насосах, запорной арматуре, компрессорах и других машинах.
Металлополимерные подшипники скольжения или лента, листы, из которых они изготавливаются представляют собой многослойный композиционный материал и предназначены для работы в узлах трения без смазки многих видов оборудования, где недопустимо или крайне нежелательно применение смазки, а также при наличии смазочно-охлаждающих сред. Эти подшипники скольжения являются самосмазывающимися, в них достигается значительное снижение коэффициента трения за счет применения антифрикционного фторопластового слоя.
Наша компания предлагает своим потребителям не просто импортозамещающую продукцию - металлополимерные подшипники (МПП), разработанные и производимые на нашем заводе, превосходят по своим характеристикам как зарубежные, так и отечественные аналоги, обеспечивая возможность заменить традиционную МФЛ или продукцию европейских производителей, повысив эксплуатационные качества узла и снизив затраты. Отличия наших МПП обеспечиваются особым способом крепления и армирования рабочего слоя этих уплотнений. Наши металлополимерные подшипники, состоящие из металлической подложки, адгезионного подслоя и фторопластового слоя, усиленного стеклотканью, существенным образом отличаются от подшипников из металлофторопластовой ленты (МФЛ), представляющие собой слой фторопласта толщиной 50 мкм, когезионно соединенный с фторопластом, запрессованным в пористый бронзовый слой, который, в свою очередь, наплавлен на металлическую подложку. МПП производства ООО "Константа-2" лишены минусов, сопровождающих применение бронзы в составе изделия. Они имеют высокую химическую стойкость к таким проблемным для изделий других производителей веществам как сероводород, сернистая кислота, метанол и другие агрессивные агенты.
Наши металлофторопластовые подшипники обладают наилучшими характеристиками: сочетание низкого коэффициента трения, малых габаритов с высокой несущей способностью, нечувствительность к температурным колебаниям обусловливают их широкое применение. Подшипники из ленты МФЛ выдерживают статическую нагрузку 250 МПа и динамическую 180 МПа при коэффициенте трения 0.1 — 0.2. Металлофторопластовые подшипники выдерживают статические нагрузки 400 МПа и динамические 250 МПа, обладая низким коэффициентом трения в диапазоне 0.05 - 0.1. Продукция, разработанная и выпускаемая ООО "Константа-2", не просто замещает зарубежные изделия - по ряду свойств её характеристики превышают показатели импортных аналогов, а особенности фиксации полимера на металлической основе и армирование рабочего слоя без использования бронзового подслоя повышают сравнительную химическую стойкость изделия, увеличивая срок службы узла с его применением.
Металлополимерные подшипники изготавливаются двух типов: - первый тип изготавливается из сетки с различным размером ячеек и толщиной проволоки из сталей 20, 12Х18Н9Т, бронзы. В качестве антифрикционного слоя применяются фторопласт 4ПН, композиции на основе фторопласта: Ф4С15М5, Ф4К20, Констафтор 300, Констафтор Пл, или композиция на основе полиэфирэфиркетона Констафтор 1000; второй тип изготавливается на металлической пластине из Ст3, сталей 20 или 12Х18Н10 (08Х18Н10Т), в качестве антифрикционного слоя применяется композиция на основе армированного стеклотканью фторопласта Ф-4Д или композиция на основе полиэфирэфиркетона марки "Констафтор 1000";
Изготавливаются в соответствии с ТУ 4791-008-347246723-2009 "Металлополимерные подшипники скольжения" (текст ТУ наша компания предоставляет по запросу)
Применение
Основными характеристиками подшипников скольжения являются допустимые нагрузки в статическом и динамическом режимах, коэффициент трения.
Условия эксплуатации подшипников:
Наружный диаметр D, мм | от 20 до 1000 |
Толщина h, мм | от 0,5 до 3 |
Материал подложки | Ст 20, 08Х18Н10Т, сетка 08Х18Н10Т, другие варианты - по согласованию |
Материал антифрикционного слоя | Армированный фторопласт или полиэфирэфиркетон |
Рабочая температура, °С | -200 - +250 |
Максимальная допустимая нагрузка,МПа | 400 |
Максимальная скорость скольжения, м/с | 2,5 |
2.1. Бронзо-графитовые подшипники - бронза с впрессованной смазкой из графита или тефлона - импортозамещающая продукция
Рабочая температура, °С | до +450 |
Максимальная допустимая нагрузка, Н/мм2 | 100 |
Максимальная скорость скольжения, м/с | 0,5 |
2.2. Износостойкие подшипники из сверхвысокомолекулярного полиэтилена, полиамида, полиэфирэфиркетона с антифрикционными наполнителями
Рабочая температура, °С | до +300 |
Максимальная допустимая нагрузка, Н/мм2 |
500 |
Максимальная скорость скольжения, м/с |
10 |
Нашей компанией освоено нанесение покрытий на основе высокотермостойких полимеров, что позволяет предложить импортозамещение деталей иностранного оборудования, используемого сегодня российским производством, а также использовать преимущества этих покрытий во вновь разрабатываемой продукции машиностроения.
Покрытия на основе Vitrex РЕЕК позволяют резко повысить химическую и коррозионную стойкость, антиадгезионные свойства, износостойкость, снизить коэффициент трения поверхности изделий из металлов, керамики, применяемых в химической промышленности, медицине и электронике. Покрытия толщиной 300-600 мкм наносят электростатистическим напылением порошка РЕЕК с размером частиц 30-80 мкм, для меньшей толщины используют водные дисперсии. Спекание и полимеризация покрытий проходят при 400 °С .
Также и полифениленсульфид находит большое применение для получения покрытий на металлический деталях для их защиты от коррозии при повышенных температурах. Подобные покрытия получают плавлением ПФС-композиций, а затем их отверждением при температурах выше температуры плавления (285 °С). Частично отвержденные композиции, в зависимости от степени отверждения, предназначены для нанесения покрытий напылением и другими методами. При добавлении к ПФС политетрафторэтилена получают антиадгезионные твердые износостойкие покрытия.
ПФС-покрытия оптимальны для защиты нефтепроводов, вентилей, фитингов, муфт, емкостей для агрессивных жидкостей (например, для термоэлектрических элементов). Детали из углеродистой стали с ПФС-покрытиями заменяют изделия из дорогих сплавов .
Толщина покрытия: до 1000 мкм.
Температура эксплуатации: -150 - +250 °С
Материалы: фторопласт 4 (РТFЕ), фторопласт Ф4МБ (FEP), сверхвысокомолекулярный полиэтилен (UHMWPE), полиэфирэфиркетон (РЕЕК). Покрытия наносятся из порошков или суспензий в электростатическом поле с последующим оплавлением в печах.